Новости
ГлавнаяНовости
Новости

Интервью с защитником красно-чёрных Егором Данилкиным из предматчевого журнала к матчу с «Динамо» о роли отца, друзьях из футбольной школы «Химок», правильном питании и главном правиле отношений на расстоянии.

— Как ты оказался в «Химках»?

— После «Динамо» я остался без контракта. Надо было поддерживать форму, и я ходил на «Новые Химки». Там тренировался молодежный состав, меня случайно увидел Игорь Викторович Торубаров — начальник «Химок-М». Подошёл, говорит: «Не хочешь с молодежкой подвигаться?». Я согласился с удовольствием — лучше с командой, чем самому. Позже он предложил поговорить с главным тренером — с Александром Ирхиным (царство ему небесное). Он согласился: «Давайте, подтягивайте Егора». Я ему понравился, и в январе 2018-го подписал контракт с клубом. Получается, что в «Химках» я уже два с половиной года.

— До этого ты год не играл, верно?

— В «Динамо» случился непростой период — было мало практики из-за частых повреждений. В 2015-м я при Кобелеве сыграл пару игр, а потом «вылетел» на полгода. В январе поехал на зимние сборы с основой и на тренировке травмировал локоть — снова выбыл на два месяца. Так и получилось, что сезон пропустил. После вылета бело-голубых из РПЛ играл за «Динамо-2» во второй лиге. Осенью, ближе к зиме, опять травма. Я злился. Такой возраст, что надо играть, а я много пропускал из-за травм. Восстановился к следующему лету и остался без команды. Дальше — «Химки». Ну, ты знаешь…

— Что чувствовал в этот момент и как находил мотивацию?

— Это ужасно. Потому что травмы случались раз за разом. Восстановление — это же рутина такая. Приезжаешь на стадион и идешь с физиотерапевтом работать. А команда в это время выходит на поле, тренируется и получает удовольствие. Я смотрел на других футболистов, которые не играли по году из-за неудачных операций, и понимал: зачем руки опускать, у меня ещё времени много, надо просто потерпеть.

— Ты рассказывал, что не всегда был защитником, но в один момент сильно вырос, что предопределило твою позицию.

— Я уже тренировался в академии «Химок». Однажды получил травму колена и, когда восстанавливался, вырос на 10 сантиметров. Через полгода выхожу на поле — координации у меня и рядом нет. Тренер посмотрел и понял, что надо как-то постепенно вводить меня в состав. Дома со мной занимался отец: я подтягивался, выполнял разные прыжки, ходил работать с мячом на коробку.

Тренер поставил меня в центр обороны. Тогда мы играли в три защитника, и я был на позиции либеро. Много двигаться было не надо. Требовалось страховать и хорошо работать головой. С тех пор я играю в центре.

— Насколько в твоей жизни важна личность отца? Ты рассказывал, как он оригинально учил тебя не бояться мяча.

— Сейчас он, конечно, не бьет в меня мячом (улыбается). Но обсуждаем мою игру — где хорошо сыграл, а где плохо. Созваниваемся и обговариваем игровые моменты — и, кстати, не только матчей «Химок».

— Отец тоже был футболистом?

— Да. Он был капитаном владимирского «Торпедо» и тоже играл на позиции центрального защитника. В 21 год получил травму — возраст, в котором и у меня были проблемы со здоровьем. Это 90-е годы — когда было трудно с деньгами. Вот он и решил уйти от футбола и содержать семью. Начал просто зарабатывать деньги, хотя у него могла бы быть хорошая карьера.

— Когда вы переехали в Химки?

— Не в Химки, а в Москву – поселились на пересечении Войковской и Водного стадиона. Мне было 8 лет. Мама уже работала в Москве — туда решил перебраться и отец, потому что в столице легче зарабатывать и больше возможностей для меня. После футбола у отца не было проблем с работой – он коммуникабельный. Крутился-вертелся.

— Сразу в Химках начал играть в футбол?

— Нет. Год занимался мини-футболом. Потом пошел в Локомотив, где тогда пересёкся с Аршаком Коряном. Играл три года, но потом перестал попадать в состав. Перебрался поближе к дому – в СШОР «Химки». Команда в 2006-м как раз выходила в Премьер-Лигу. И помню, что даже мячи на матчах РПЛ подавал, хотя даже не знал футболистов «Химок».

– У вас был сильный возраст в «Химках» [1995-й]. Общаешься ребятами из команды?

– Конечно. Буквально недавно встречался с Артемом Коротаевым, ещё хорошо общаюсь с Костей Юрчиком и Андреа Чукановым. Иногда видимся на «Кубке поколений» (декабрьский традиционный турнир, в котором играют выпускники СШОР «Химки»). Но даже не то, чтобы поиграть, а чтобы пообщаться – в баню сходить.

– Не боишься получить травму?

– Сомневаюсь, что буду играть там. Только если с пацанами увидеться, поболтать.

— Долго не могли выцепить тебя на интервью. Что делаешь помимо тренировок?

— На прошлой неделе ездил в университет. Мне осталось полгода – зимой заканчиваю бакалавриат. Учусь на факультете менеджмента по специальности «Управление человеческими ресурсами». Это хорошие знания, если в будущем захочу дальше стать тренером.

— После футбола и учебы остается свободное время?

— Скажу так: график плотный. Например, жену несколько раз друзья приглашали на свадьбу. По-хорошему я должен был пойти с ней, но из-за занятости ни на одной свадьбе не был. Яну уже подкалывают: «А муж-то есть вообще?». С некоторыми её друзьями я знаком, а кое-кто меня еще не видел. В инстаграме смотрят: «Вроде есть кто-то». Но вживую не видели. Яна может меня иногда подколоть, но относится с пониманием.

— Вы же первое время встречались на расстоянии?

— Да, знакомство началось с взаимных лайков в интернете, потом уже начали переписываться. На тот момент я ещё ни разу не был в Питере. И в декабре решил съездить — тем более погулять с красивой девушкой. Все очень душевно получилось. Потом начались зимние сборы. И, как она мне рассказала, ей понравилось, что я писал каждый день. Думал, что я её доставал своими «как дела», а оказалось – наоборот.

— Часто виделись?

— За 5-6 месяцев у нас было столько встреч, сколько и месяцев. Когда начался сезон, Яна стала приезжать чаще, потому что у меня возможностей было меньше. А забрал я её в Химки через год. С её мамой я ещё не был знаком, и Яна её убеждала, что встречается с хорошим парнем.

— Кажется, что в тренажерном зале ты больше всех работаешь со штангой.

— Мне это надо. Для позиции центрального защитника важно держать себя в форме. Такие тенденции в современном футболе, что нужно быть физически крепким. Ещё в «Динамо» я начал уделять этому внимание — лет в 19. Мог спросить у тренера по физподготовке, какие упражнения лучше делать. А сейчас я могу и в инстаграме посмотреть функциональные тренировки. Ввожу хэштег #functionalstrength и смотрю, что делают другие атлеты. Иногда подмечаю для себя что-то интересное.

— Сколько времени тратишь на индивидуальную разминку до тренировки?

— 40-45 минут.

— Как разминаются другие ребята?

— Все по-разному. Например, Аршак и Поляра (Аршак Корян и Артем Полярус - прим. ред.) на днях тоже со штангой работали. Троха (Александр Трошечкин — прим. ред.) обычно разминается на брусьях. Тихий не любит штангу, он больше работает с резинками.

— Когда мы летели с Кипра, увидел у тебя на планшете обзоры матчей NBA.

— Да, бывает такое, слежу за NBA. Сейчас проходят финалы конференций, в которых играют Майами— Бостон и Лейкерс — Денвер. Но матчи я не смотрю, больше люблю обзоры и хайлайты. Хоккей меня не привлекает, а баскет – да. Но чтобы играть самому… Только если в кольцо покидать, как летом на базе в Кратово.

— У тебя дома есть какие-нибудь тренажеры?

— Коврики и гантели по 16 кг. Хотя, когда мы сидели на карантине, Серджо (тренер по физподготовке, работавший в сезоне 2019/20) нам не давал упражнений с большими весами. Только высокоинтенсивные тренинги вроде табаты – это вообще жесть. Яна, кстати, вместе со мной тренировалась. Но программа у неё попроще была. На удивление, карантин прошел спокойно. Бывает, начинают всплывать бытовые проблемы, когда долго находишься в четырёх стенах. А у нас спокойно – тишь да гладь.

— За время карантина тебе открылось что-то новое?

— Сериал «Озарк» на Netflix. Это супер. Не знаю, что в последнее время меня ещё так впечатляло. Разве что с «Игрой престолов» могу сопоставить.

— Сейчас неприятный вопрос. Вспомним финал Кубка России с «Зенитом». Как спалось после удара в штангу на последних минутах?

— Нормально. Знаешь, если бы мы были не «Химки», которые вышли из ФНЛ, а какой-нибудь топ-клуб РПЛ, то было бы хуже. А на нас ситуация не давила. Мы достойно смотрелись в матче с «Зенитом». Самобичевания после игры не было. Не было слез в раздевалке. Да, обидно – но мы оставили все силы на поле и могли честно посмотреть друг другу в глаза после матча.

БЛИЦ.

— Насколько процентов правильно ты питаешься?
На 85% - 90%. Сейчас ограничиваю себя. Сахар стараюсь вообще не есть, только — фрукты. Из неправильного могу позволить себе суши или роллы.

— Что последнее ты смотрел на Youtube?
— Выпуск Дудя про «Нехту» и «Коммент-шоу» с Роланом Гусевым. Еще подписан на парня, который делает обзоры игрового дня НБА со своими комментариями.

— Груши или яблоки?
— Яблоки.

— Кто в «Химках» самый начитанный?
— Дядя много читает. Когда проходил в Кратово мимо его двери, то всегда видел его с книжкой.

— Какой вид спорта, если не футбол?
— Сложно. Мне баскетбол нравится. Американский футбол люблю, но он в России не очень популярный, хотя в Америке это супершоу.

— Если бы ты мог обрести одно умение, что бы это было?
— Я бы хотел научиться отпускать ситуацию и не переживать из-за негативных моментов. Уметь психологически перезагрузиться.